Главная | Регистрация | Вход | RSS |

МБДОУ Детский сад №1 им. Крупской

Меню сайта
Статистика

Образовательная деятельность

Особенности  образовательного   процесса

Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется:

•Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

•Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

 •Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

 •Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049- 13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»

  Успешность маленьких россиян — это результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям:

1. Социально-личностное развитие

2. Познавательно-речевое развитие

3. Единство физического развития и воспитания культуры здоровья

 4. Художественно-эстетическое развитие.

Содержание воспитательно-образовательного процесса строится на принципах:

•предоставления воспитанникам возможности пробовать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, творческой, организаторской и трудовой с учётом интересов и склонностей;

•предоставления родителям (законным представителем) воспитанников возможности выбора платных дополнительных образовательных услуг;

•обеспечения благоприятного психологического климата в ДОУ, развитии и совершенствовании предметно-развивающей среды.

 При выборе методик обучения предпочтение отдаётся развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия, НОД, игры.

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие»

 - «Познавательное развитие»

 - «Речевое развитие»

- «Художественно-эстетическое развитие»

 - «Физическое развитие»

 Годовые задачи в работе ДОУ на 2017-2018 уч. г.

1. Изучение педагогических условий личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста

2. Проектный метод как вид интеграции образовательных областей в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми

 3. Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Содержание  обучения  и  воспитания  детей (методики  и педагогические  программы)

Программы, реализуемые в ДОУ

 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разработанная педагогами МБДОУ на основе программы «От рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.

Парциальные программы, используемые в образовательном процессе:

1. Программа «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста» под ред. О. Л. Князевой, Р. Б. Стёркиной.

 2. «Воспитание и обучение детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 2003, под ред. Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.

3. «Развитие речи детей 3-4 лет» «Развитие речи 4-5 лет». «Развитие речи детей 6- 7 лет» Программа, метод. Рекомендации. Авторы-составители О. С. Ушакова, Е. М. Струнина.

4. Программа музыкального воспитания «Ладушки» под ред. И. Каплуновой и И. Новоскольцевой для воспитанников групп общеразвивающей направленности с 3-го по 7-ой год жизни.

 5. «Мой мир: Приобщение ребёнка к социальному миру». С. А. Козлова

6. Программа «Добрый мир. Православная культура для малышей». Л. Л. Шевченко.

Дополнительные методики:

1. Методическое пособие «Ознакомление детей с окружающей и социальной действительностью» под редакцией Н. В. Алёшиной.

2. «Методика экологического воспитания» под ред. С. Н. Николаевой.

3. Методика по обучению грамоте С. В. Варенцовой, Н. В. Дуровой

4. «Занятия по ФЭМП во второй младшей, средней, старшей группах детского сада»: планы занятий Помораевой И. А., Позиной В. А.

5. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. «Народные праздники в детском саду».

6. Науменко Е. «Фольклорные праздники в детском саду».

7. Панкеев И. «Русские праздники»

8. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в старшей группе детского сада» Н. А. Карпухина

          Реализуемые программы и методики соответствуют требованиям на право ведения воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ. Целостность педагогического процесса обеспечивается полностью. Осуществляется работа по проведению профилактических и лечебных мероприятий, способствующих снижению заболеваемости в ДОУ. ДОУ осуществляет коррекцию речи детей с пятилетнего возраста ( логопункт  ).

Имеются и реализуются программы:

1. «Основная общеобразовательная программа ДОУ»

2. «Программа развития»

       Нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности соответствуют требованиям СанПиН. При построении образовательного процесса, учебная нагрузка устанавливается с учетом следующих ориентиров:

- количество учебных занятий в первой половине дня для младшей и средней группах не превышает двух занятий, а в старшей , подготовительной группах – трех.

- продолжительность занятий в младшей группе – не более 15 минут, в средней – не более 20 минут, в старшей – не более 25 минут, в подготовительной – 30 минут .

- в середине занятия проводится физкультминутка.

- перерыв между занятиями не менее 10 минут.

   Использование образовательных технологий

• Здоровьесберегающие технологии.

Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

 • Информационно-коммуникационная технология.

Это создание единого информационного образовательного пространства ДОУ, активизация познавательной деятельности детей, повышение эффективности занятия, углубление межпредметных связей и интеграция, формирование мотивации к учению; развитие коммуникативных способностей.

 • Технология проектирования, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное применение проектирования в детском саду даёт возможность ребёнку дошкольнику осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивать его компетентность.

• Технология развивающего обучения, направленная на освоение не частных способов действия, умений и навыков, а принципов действия.

Педагог выступает как партнёр, функция которого заключается не в передаче знаний, а в организации собственной деятельности детей. Она построена на общении детей, совместном решении задач, педагогическом творчестве и компетентности.

• Метод поисковой деятельности.

 Главное достоинство этого метода заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных 9 сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребёнка, активизируя мыслительные процессы, стимулируя развитие речи, становится стимулом личностного развития дошкольника

 • Технология проблемного обучения, позволяющая выработать у ребёнка умения и навыки самостоятельного поиска способов и средств решения проблемных задач. Проблема сама прокладывает путь к новым знаниям и способам действия.

 • Метод наглядного моделирования, направленный на развитие пространственного воображения, что позволяет воспринимать сложную информацию и зрительно представить абстрактные понятия. Особую актуальность данный метод имеет в работе по речевому развитию дошкольников.

Данные педагогические технологии и методы стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой, что, как следствие, ведёт за собой сохранность физического и психического здоровья. В результате чего у детей повышается познавательная активность, заинтересованность, любознательность.

Обязательным условием реализации всех программ и использования технологий является личностно-ориентированный характер взаимодействия сотрудников ДОУ с детьми. Личностно-ориентированное взаимодействие и ответственность педагогов за качество образования позволяют наиболее полно удовлетворять образовательные потребности детей, запросы родителей, что эффективно повышает качество воспитания и образования в целом.

 Обеспечение достижений запланированных результатов осуществляется:

— в режиме работы дошкольного образовательного учреждения;

— в ведущих формах проведения занятий;

— в организации предметно-развивающей среды;

— в подборе кадров;

— в особенностях организации и проведения различных мероприятий;

— в установлении социального партнёрства;

— во взаимодействии с семьёй;

— в традициях дошкольного образовательного учреждения и др.  

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

МБДОУ Детский сад №1 им. Крупской © 2024