Главная | Регистрация | Вход | RSS |

МБДОУ Детский сад №1 им. Крупской

Меню сайта
Статистика

ОВЗ. Доступная среда

Доступность МБДОУ «Детского сада № 1 им .Крупской" с.Красногвардейское

для инвалидов и маломобильных групп населения

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является актуальной проблемой для общества и приоритетными направления государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения (людей с ограниченными возможностями здоровья) Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

Владимир Путин

(Из выступления на встрече с представителями общественных организаций инвалидов. 25.06.2009)

  • Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья («ребенок с ОВЗ») физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные республиканской ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссией) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Обследование детей ПМПК осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.

Статус «ребенок с ОВЗ» в дошкольном возрасте дает следующие права:

1.Право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом , специальным педагогом в условиях образовательной организации.

2.Право на особый подход со стороны педагогов, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания.

3.Право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т.е. обычной образовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития.

4.Право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1598 " Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1599 "Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью"

Приказ Минобразования и науки РФ от 20.09.2013г. № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико- педагогической комиссии"

 

Информация об обеспечении возможности получения образования в МБДОУ «Детский сад № 1 им. Крупской" с. Красногвардейское

инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации должны создаваться специальные условия для получения образования детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами понимают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальной методической литературы, методических пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий со специалистами, обеспечение доступа в здание детского сада, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.

Обучение детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, может быть организовано образовательным учреждением на дому. Основание для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и письменное обращение в образовательную организацию родителей (законных представителей).

1.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МБДОУ «Детский сад № 1 им. Крупской» функционирует с 1938 года. В 2019 году в рамках программы "Доступная среда"в МБДОУ был создан пандус, расширены дверные проемы,оборудована санитарная комната для инвалидов- колясочников.Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации пока отсутствуют. Входные площадки имеют навесы, звонок на входе. Здания оснащены системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход». 

2.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование, персонал пищеблока детского сада, утвержденное примерное 10 дневное меню осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется

3. Условия охраны здоровья, обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время МБДОУ посещают дети с ограниченными возможностями здоровья (11 воспитанников из которых 2 ребенка-инвалида). Эти дети могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Основные направления работы с детьми с ОВЗ в полном объёме отвечают ФГОС ДОО:

-физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации

-социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь

-познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов; развитие речи как средства познания;

-художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.

Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в контексте Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДОО) в следующих формах:

- закаливающие процедуры, специально организованная образовательная деятельность (в режимных моментах),

-игры-тренинги,
- индивидуальная работа, все виды игр, беседы.

В организации образовательной деятельности мы учитываем:

-диагностику индивидуальных особенностей детей (беседа и анкетирование родителей, педагогическая диагностика развития ребёнка, наблюдение за поведением детей в группе;

-планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы; организацию предметно-развивающей среды , стиму­лирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих детям с разными возможностями доступ к развитию;

-организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу; создание условий для творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.); создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях;

-использование различных видов деятельности, которые соответствуют уровню развития детей);

- мониторинг образовательного процесса.

4.Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.

В детском саду специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Дорожная карта по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и услуг  

Приказ об утверждении Дорожной карты

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

МБДОУ Детский сад №1 им. Крупской © 2024