Моё кредо:
Много воды утекло со времен первого легендарного оратора Демосфера,
но миссия педагога такого профиля до сих пор является исключительной.
У настоящего логопеда - разум педагога, душа -психолога,
жесты и мимика - актера, руки - целителя, сердце - гуманиста.
Проработав & лет учителем-логопедом, поняла, что не случайно выбрала эту профессию.
Ребёнок – главная ценность в обществе. И нам, педагогам, доверено самое дорогое – его развитие, его перспективы.
Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценней будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а следовательно и его личность в целом.
Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка. Дети плохо говорящие (заикающиеся, не выговаривающие многих звуков, начинают осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; если же их не понимают, они раздражаются, замыкаются в себе.
При обучении ребёнка в школе недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность в своих силах.
Поэтому, так важно, ещё в дошкольном возрасте выявлять и устранять у ребёнка имеющиеся дефекты произношения, учить детей говорить красиво.
Фаина Раневская писала: «Сейчас актеры не умеют молчать, а кстати, и говорить. Слова съедают, бормочут что-то про себя, концы слов не слышны. Культура речи даже в прославленных в прошлом театрах ушла. А дикторы по радио делают такие ударения, что хочется заткнуть и уши и радио!»
И её слова актуальны и сейчас, так много с экранов телевизоров звучит безграмотной, лексически неправильной, «дефектной» речи (сплошь и рядом не проговаривание звука «Р», что действительно хочется заткнуть уши или выключить телевизор.
Поэтому в наших руках, уважаемые логопеды, будущее ребёнка, будущее России, её культура, её достояние.
Но как заинтересовать ребёнка, увлечь, как сделать первые шаги в мир знаний лёгкими и запоминающимися, как вызвать желание у детей приходить на занятия к логопеду с улыбкой?
Над этими вопросами, я думаю каждый день – изобретая, придумывая, увлекая за собой ребёнка.
Мои методические разработки вы можете посмотреть и взять себе в "копилочку", перейдя по ссылке ниже:
Мои публикации в социальной сети работников образования nsportal.ru
"