МБДОУ Детский сад №1 им. Крупской | |
Приветствую Вас Гость |
|
Учитель-логопед Дурнева Л.А.Моё кредо: Много воды утекло со времен первого легендарного оратора Демосфера, но миссия педагога такого профиля до сих пор является исключительной. У настоящего логопеда - разум педагога, душа -психолога, жесты и мимика - актера, руки - целителя, сердце - гуманиста. Проработав & лет учителем-логопедом, поняла, что не случайно выбрала эту профессию. Ребёнок – главная ценность в обществе. И нам, педагогам, доверено самое дорогое – его развитие, его перспективы. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценней будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а следовательно и его личность в целом. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка. Дети плохо говорящие (заикающиеся, не выговаривающие многих звуков, начинают осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; если же их не понимают, они раздражаются, замыкаются в себе. При обучении ребёнка в школе недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность в своих силах. Поэтому, так важно, ещё в дошкольном возрасте выявлять и устранять у ребёнка имеющиеся дефекты произношения, учить детей говорить красиво. Фаина Раневская писала: «Сейчас актеры не умеют молчать, а кстати, и говорить. Слова съедают, бормочут что-то про себя, концы слов не слышны. Культура речи даже в прославленных в прошлом театрах ушла. А дикторы по радио делают такие ударения, что хочется заткнуть и уши и радио!» И её слова актуальны и сейчас, так много с экранов телевизоров звучит безграмотной, лексически неправильной, «дефектной» речи (сплошь и рядом не проговаривание звука «Р», что действительно хочется заткнуть уши или выключить телевизор. Поэтому в наших руках, уважаемые логопеды, будущее ребёнка, будущее России, её культура, её достояние. Но как заинтересовать ребёнка, увлечь, как сделать первые шаги в мир знаний лёгкими и запоминающимися, как вызвать желание у детей приходить на занятия к логопеду с улыбкой? Над этими вопросами, я думаю каждый день – изобретая, придумывая, увлекая за собой ребёнка. Мои методические разработки вы можете посмотреть и взять себе в "копилочку", перейдя по ссылке ниже: Мои публикации в социальной сети работников образования nsportal.ru" |
|
МБДОУ Детский сад №1 им. Крупской © 2024 |