Долженко Светлана Анатольевна
Конспект родительского собрания
по экологическому воспитанию
«Любовь к природе воспитываем с детства»
Форма проведения: круглый стол.
Участники: родители, педагоги
Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Задачи: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома; продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде; вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.
Добрый день, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на родительском собрании под названием «Любовь к природе воспитываем с детства». Сегодня задача нашей встречи заключается в том, чтобы повысить интерес родителей к экологическому образованию детей, способствовать развитию творческой активности детей, умению мыслить, анализировать, воспитывать бережное отношение к окружающей природе. . Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Вырастут ли дети экологически грамотными, зависит от нас взрослых. Именно взрослые могут научить детей не только брать у природы, но и заботиться, охранять и приумножать её богатства.
Весна – это удивительное время, хочется гулять, путешествовать, время увлекательных походов. И сегодня мы с Вами отправимся в «путешествие». Мы будем говорить, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите, о том, как научить наших детей беречь и заботится о ней. Вначале объявляется небольшая «Походная разминка».
звучит любая ритмичная музыка:
1. «Надеваем рюкзаки» — круговые движения рук у плеча вперед и назад.
2. «Определим погоду» — поднести руки ко лбу и поворачиваться то влево, то вправо.
3. «Собери ветки для костра» — наклоны влево и право.
4. «Завяжи шнурки на кедах» — наклоны то к правой, то к левой ноге.
5. «Перепрыгни через кочку» — прыжки вперед, назад, влево, вправо.
6. «Идем в поход» — ходьба на месте и с продвижением на первую остановку.
Вот у нас получилось две команды, и так начнем наше увлекательное путешествие в мир природы.
1 конкурс. Представление.
Каждая команда должна придумать себя название команды на экологическую тему и нарисовать эмблему своей команде (время 3 минуты)
2.конкурс «Разминка» попробуем составить стихотворение, я буду начинать, а вы продолжите, называя животное в рифму.
«Прекрасный день», – сказал… (олень, тюлень)
«Но дождь пойдёт», – сказал… (енот)
«Тут нет, мой друг», – сказал … (верблюд)
«Пойду в вагон», – ворчит … (питон)
«Не торопись», – сказала… (рысь)
«А я боюсь», – захныкал … (гусь)
«Ты всех смешишь», – сказала… (мышь)
«Игре конец», – сказал… (скворец).
Каждой команде я буду задавать вопросы, ваша задача правильно на них ответить.
В какое время года опадают листья?
Плоды, какого дерева любят белки?
Сколько ног у паука?
Чем покрыта река зимой?
Как называются листья у хвойных деревьев?
Какой кустарник называют «дикой розой»?
Какую птицу называют доктором леса?
Как называется книга, куда записывают исчезающих животных?
3. конкурс «Острое блюдо»
Вопросы:
«Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?»;
«Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?»;
«Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?»;
«Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал?»
«Ребенок видит паука и говорит: «он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя» и другие.
4.конкурс «Черный ящик»
. Ваша задача, определить на ощупь, что находится в коробке. (по 5 овощей и фруктов)
Физ. минутка «Собери овощи и фрукты»
5.конкурс «Угадай кто это?»
Вам раздаются картинки , на которых изображены животные. Ваша задача описать это животное, не называя его, а команда соперников должна отгадать о каком животном идет речь.
6.конкурс Угадай мелодию (найти несколько песен о природе)
7 конкурс «Они нас лечат».
Воспитатель: Лес, как сказочное царство, Там кругом растут лекарства. В каждой травке, в каждой ветке – И микстура, и таблетки. Нужно только не лениться, Нужно только научиться. Находить в лесу растения, Что пригодны для лечения! Для Вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.
-Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (Крапива, отваром моют голову, а также она останавливает кровь).
— Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги. (Подорожник, лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях).
— Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка, используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).
— Капля сочного нектара и душиста, и сладка. От простуды излечиться вам поможет… (Медуница)
— Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптека. Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник, укрепляет иммунитет).
Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля).
Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.
8.Остановка четвертая: «Игровая». Музыкальное сопровождение — «Вальс цветов» П. Чайковского.
Нередко Вас тревожит появление у детей несобранности, замкнутости, излишней активности, а часто агрессивности, плаксивости. Все это признаки внутреннего психолого-эмоционального напряжения, следствие какой-то «детской» проблемы, в которой взрослые ещё не разобрались. Как помочь ребенку в такие моменты? Главное – научить его помочь самому себе, т.е. познакомить с методами саморегуляции.
«Танец цветов»
9.«Помоги природе»
Воспитатель: «Что же натворили мы с природой?
Как теперь нам ей смотреть в глаза?
В темные отравленные воды,
В пахнущие смертью небеса». ( А. Дементьев)
Жили люди на планете, мамы, папы и их дети. Бросят люди по бумажке, планета станет замарашкой. Беседа с родителями о том, как они отдыхают в лесу, на реке и как убирают за собой территорию, на которой отдыхали; чему можно научить детей во время отдыха.
Предлагается игра.
Слово – эстафета. Родители должны продолжить начатое ведущей высказывание:
«Мой ребенок — будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я……»). При этом родители передают друг другу цветок ромашку, сделанную из бумаги.
Подведение итогов
Воспитатель: «Нельзя же вечно брать взаймы.
И долг природе должен быть оплачен,
Когда б язык природы знали мы,
Наверно, жизнь была б у нас богаче» (Л.Сорокин)
На этом наше путешествие закончилось. Мы надеемся, что помогли Вам хоть немного понять язык природы и использовать полученные знания в воспитании экологической культуры вашего ребенка. В нашей группе проводится акция «Сделай детский сад цветущим». Вы должны принести садовый цветок и вместе со своим ребенком посадить его в клумбу нашей группы. Затем ваш ребенок будет уже его поливать, наблюдать и ухаживать за ним. Мы с вами сформируем умение и желание активно беречь и защищать природу. Спасибо за участие и понимание.