МБДОУ Детский сад №1 им. Крупской | |
Приветствую Вас Гость |
|
Долженко Светлана АнатольевнаДолженко Светлана Анатольевна Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию «Любовь к природе воспитываем с детства»
Форма проведения: круглый стол. Участники: родители, педагоги Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе. Задачи: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома; продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде; вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.
Добрый день, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на родительском собрании под названием «Любовь к природе воспитываем с детства». Сегодня задача нашей встречи заключается в том, чтобы повысить интерес родителей к экологическому образованию детей, способствовать развитию творческой активности детей, умению мыслить, анализировать, воспитывать бережное отношение к окружающей природе. . Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Вырастут ли дети экологически грамотными, зависит от нас взрослых. Именно взрослые могут научить детей не только брать у природы, но и заботиться, охранять и приумножать её богатства.
Весна – это удивительное время, хочется гулять, путешествовать, время увлекательных походов. И сегодня мы с Вами отправимся в «путешествие». Мы будем говорить, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите, о том, как научить наших детей беречь и заботится о ней. Вначале объявляется небольшая «Походная разминка». звучит любая ритмичная музыка: 1. «Надеваем рюкзаки» — круговые движения рук у плеча вперед и назад. 2. «Определим погоду» — поднести руки ко лбу и поворачиваться то влево, то вправо. 3. «Собери ветки для костра» — наклоны влево и право. 4. «Завяжи шнурки на кедах» — наклоны то к правой, то к левой ноге. 5. «Перепрыгни через кочку» — прыжки вперед, назад, влево, вправо. 6. «Идем в поход» — ходьба на месте и с продвижением на первую остановку.
Вот у нас получилось две команды, и так начнем наше увлекательное путешествие в мир природы. 1 конкурс. Представление. Каждая команда должна придумать себя название команды на экологическую тему и нарисовать эмблему своей команде (время 3 минуты) 2.конкурс «Разминка» попробуем составить стихотворение, я буду начинать, а вы продолжите, называя животное в рифму. «Прекрасный день», – сказал… (олень, тюлень) «Но дождь пойдёт», – сказал… (енот) «Тут нет, мой друг», – сказал … (верблюд) «Пойду в вагон», – ворчит … (питон) «Не торопись», – сказала… (рысь) «А я боюсь», – захныкал … (гусь) «Ты всех смешишь», – сказала… (мышь) «Игре конец», – сказал… (скворец). Каждой команде я буду задавать вопросы, ваша задача правильно на них ответить. В какое время года опадают листья? Плоды, какого дерева любят белки? Сколько ног у паука? Чем покрыта река зимой? Как называются листья у хвойных деревьев? Какой кустарник называют «дикой розой»? Какую птицу называют доктором леса? Как называется книга, куда записывают исчезающих животных? 3. конкурс «Острое блюдо» Вопросы: «Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?»; «Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?»; «Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?»; «Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал?» «Ребенок видит паука и говорит: «он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя» и другие.
4.конкурс «Черный ящик» . Ваша задача, определить на ощупь, что находится в коробке. (по 5 овощей и фруктов) Физ. минутка «Собери овощи и фрукты» 5.конкурс «Угадай кто это?» Вам раздаются картинки , на которых изображены животные. Ваша задача описать это животное, не называя его, а команда соперников должна отгадать о каком животном идет речь. 6.конкурс Угадай мелодию (найти несколько песен о природе) 7 конкурс «Они нас лечат». Воспитатель: Лес, как сказочное царство, Там кругом растут лекарства. В каждой травке, в каждой ветке – И микстура, и таблетки. Нужно только не лениться, Нужно только научиться. Находить в лесу растения, Что пригодны для лечения! Для Вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях. -Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (Крапива, отваром моют голову, а также она останавливает кровь). — Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги. (Подорожник, лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях). — Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка, используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы). — Капля сочного нектара и душиста, и сладка. От простуды излечиться вам поможет… (Медуница) — Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптека. Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник, укрепляет иммунитет). Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля). Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе. 8.Остановка четвертая: «Игровая». Музыкальное сопровождение — «Вальс цветов» П. Чайковского. Нередко Вас тревожит появление у детей несобранности, замкнутости, излишней активности, а часто агрессивности, плаксивости. Все это признаки внутреннего психолого-эмоционального напряжения, следствие какой-то «детской» проблемы, в которой взрослые ещё не разобрались. Как помочь ребенку в такие моменты? Главное – научить его помочь самому себе, т.е. познакомить с методами саморегуляции. «Танец цветов» 9.«Помоги природе» Воспитатель: «Что же натворили мы с природой? Как теперь нам ей смотреть в глаза? В темные отравленные воды, В пахнущие смертью небеса». ( А. Дементьев) Жили люди на планете, мамы, папы и их дети. Бросят люди по бумажке, планета станет замарашкой. Беседа с родителями о том, как они отдыхают в лесу, на реке и как убирают за собой территорию, на которой отдыхали; чему можно научить детей во время отдыха. Предлагается игра. Слово – эстафета. Родители должны продолжить начатое ведущей высказывание: «Мой ребенок — будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я……»). При этом родители передают друг другу цветок ромашку, сделанную из бумаги. Подведение итогов Воспитатель: «Нельзя же вечно брать взаймы. И долг природе должен быть оплачен, Когда б язык природы знали мы, Наверно, жизнь была б у нас богаче» (Л.Сорокин) На этом наше путешествие закончилось. Мы надеемся, что помогли Вам хоть немного понять язык природы и использовать полученные знания в воспитании экологической культуры вашего ребенка. В нашей группе проводится акция «Сделай детский сад цветущим». Вы должны принести садовый цветок и вместе со своим ребенком посадить его в клумбу нашей группы. Затем ваш ребенок будет уже его поливать, наблюдать и ухаживать за ним. Мы с вами сформируем умение и желание активно беречь и защищать природу. Спасибо за участие и понимание.
|
|
МБДОУ Детский сад №1 им. Крупской © 2024 |